Что вреднее для экологии: запустить Фольксваген, как ракету, в космос, или ездить на нем по земле?
Касс!ная физика на Youtube

Что вреднее для экологии: запустить Фольксваген, как ракету, в космос, или ездить на нем по земле?

«В Матрице твоё сознание меняется, но ты по-прежнему остаешься физиком...»

Неверие и сомнения отбрось — очисти свой мозг для осознания нестандартных вопросов!
Присоединяйтесь к научным размышлениям!

Серьезные ответы физика на абсурдные гипотетические вопросы, возникающие порой у взрослых и детей.
Глава из книги "А что, если...?".
Автор: Рэндалл Монро — физик и программист.

Ранее
Оглавление
Далее

"Что, если я попробую выполнить вход в атмосферу на своем Фольксвагене Jetta TDI 2000 года? Нанесет ли это больше вреда экологии, чем езда на нем по земле"

Верьте или нет, но метание автомобилей в планету вредит ей меньше, чем катание на них по поверхности.
Хотя как знать.

Вы наверняка уже слышали, что Фольксваген подделывали результаты экологических тестов с 2009 года. Машина Кейси сделана до того, как они начали жульничать, но это еще не значит, что она меньше загрязняет воздух. С 1970-х США ужесточают правила выброса создающих смог газов вроде оксидов азота. К середине 2000-х, когда последние стандарты вошли в силу, Фольксваген, видимо, решили: будет слишком дорого придерживаться этих норм, не теряя при этом в мощности. В результате, они так модифицировали свои автомобили, чтобы те проходили тесты, а потом врали покупателям об экологичности машин.

Если мы выведем машину на орбиту и позволим ей сгореть на обратном пути подобно отслужившему спутнику, загрязнять атмосферу выхлопными газами она перестанет.

С другой стороны, остатки сгоревшей машины (и водителя) разметает по стратосфере. А как влияет на наш воздух космический мусор?

Как ни удивительно, никто и не знает. В атмосферу около раза в день падает что-нибудь крупное вроде спутника или ракетного ускорителя. Мы говорим, что такие объекты «сгорают», но они при этом не исчезают бесследно. Крупные обломки то и дело долетают до земли (чаще всего попадая в океан или куда-нибудь в пустыню), а пыль и осколки помельче разносит по всей стратосфере, и никто понятия не имеет, как и на что они влияют.

Ну правда, мы постоянно вдыхаем СТОЛЬКО всякой ерунды! Например, если забыть тефлоновую сковородку на плите. Вообще, вот над этим бы стоило задуматься…

Ударная волна от машины высвободит оксид азота, который проест небольшую дыру в озоновом слое. Она быстро закроется, так что урон от всего инцидента будет не так велик в сравнении с прочими причинами истощения озонового слоя.

Автомобиль ненадолго повредит озоновый слой, но поможет ослабить глобальное потепление. Полторы сотни тысяч пробега на нем — это 20–30 тонн углекислого газа. При уничтожении автомобиля в атмосферу выбросится углерод, но куда меньше, чем при длительном вождении.

Говорят, нужно перестать производить озон, пока не поздно.

На самом деле, вреден не столько вход в атмосферу, сколько запуск. Пуск ракет наносит куда больший урон экологии, чем падение всякого мусора с орбиты. Правда, на фоне общей картины не так уж этот урон и велик — мы не очень много ракет запускаем.

А потому возникает главный вопрос: как вы и ваша машина вообще попали на орбиту? Вы там один, или все остальные автомобили постигла та же участь? Ведь если так, то у нас, пожалуй, проблемы.

Вряд ли в кого-то попадет космический мусор. Но только в США зарегистрированы сотни миллионов пассажирских автомобилей. Если все они внезапно окажутся на орбите и войдут в атмосферу, отпадающие двигатели, детали коробок передач и наполовину расплавившиеся оси могут запросто травмировать или убить несколько сотен или тысяч человек.

С другой стороны, ежегодно в Америке автомобильные аварии убивают около 30 тысяч человек. Так что идея «выведем все автомобили на орбиту и позволим им грохнуться на нас» хоть и может показаться бредовой, но…

…это все же куда безопаснее, чем и дальше водить их.

Источник: Space Jetta, chtoes.li, CC BY-NC 2.5

«Догадываюсь, к концу страницы ты чувствуешь себя Алисой, падающей в кроличью нору…»

Ранее
Оглавление
Далее