Можно ли плавить снег и лед перед автомобилем огнеметом или СВЧ-излучателем?

Мозгоштурм

Видеоуроки - 7 класс
Тесты - 7 класс

Видеоуроки - 8 класс
Тесты - 8 класс

Видеоуроки - 9 класс
Тесты - 9 класс

Видеоуроки - 10 класс
Тесты - 10 класс

Видеоуроки - 11 класс
Тесты - 11 класс


Можно ли плавить снег и лед перед автомобилем огнеметом или СВЧ-излучателем?

«В Матрице твоё сознание меняется, но ты по-прежнему остаешься физиком...»

Неверие и сомнения отбрось — очисти свой мозг для осознания нестандартных вопросов!
Присоединяйтесь к научным размышлениям!

Серьезные ответы физика на абсурдные гипотетические вопросы, возникающие порой у взрослых и детей.
Глава из книги "А что, если...?".
Автор: Рэндалл Монро — физик и программист.

Ранее
Оглавление
Далее

В свое время я размышлял о том, не установить ли мне огнемет на капоте машины, чтобы плавить снег и лед перед ней. С тех пор я осознал, что огнемет непрактичен, но как насчет мощного микроволнового излучателя?

Верите или нет, но идея с огнеметом более практична. К тому же огнемет, в отличие от СВЧ-излучателя, не помешает работе Wi-Fi (если не направлять прямо на роутер).

Я пишу эту статью из Бостона, погребенного в настоящий момент под совершенно непостижимым количеством снега. За прошлые 30 дней у нас выпало больше снега, чем Анкоридж (штат Аляска) видит за целую зиму. Наша транспортная система отказала, наши крыши проваливаются. Мэр дал пресс-конференцию, на которой заявил: «Я не знаю, что еще всем говорить. Надеюсь, когда-нибудь снег закончится».

Но снег довольно трудно растопить (а мы пытались). Эта идея с микроволнами и правда звучит практичнее плавки огнеметами. Подход с использованием микроволн кажется чистым и эффективным; в конце концов, не огнеметами же мы пользуемся на кухне.

И здесь возникает серьезная трудность: микроволны отлично греют воду, но вот со льдом у них проблемы.

Хорошо, что есть и другие способы передать льду энергию. Помимо огнемета можно использовать, например, инфракрасные нагревательные лампы или лазеры. Но независимо от выбранного инструмента возникнет проблема: снег требует чертовски много энергии для плавления.

Чтобы растопить грамм снега, понадобится где-то 335 джоулей. Другими словами, 60-ваттная лампочка может плавить около 450 грамм снега в час.

30 сантиметров снега примерно соответствуют 3 сантиметрам дождя, плюс-минус. Допустим, накануне была неслабая метель, выпало как раз 30 см снега — то есть 3 см воды, — и мы хотим растопить в нем полосу шириной в 2,5 метра, двигаясь на скорости 85 км/ч.

Нам везет: это как раз одна из тех приятных ситуаций в физике, когда можно перемножить все, что видишь, и получить ответ:

К сожалению, не на такой ответ мы надеялись. Ядерный реактор авианосца, к примеру, вырабатывает меньше 200 мегаватт. Чтобы плавить снег перед машиной, понадобятся три таких реактора.

Так что там с изначальной идеей про огнеметы?

Бензин обладает невероятно высокой плотностью энергии, но нам этого не хватит. Каким бы большим ни был бак огнемета, топливо будет все время кончаться.

Расход топлива обычно измеряется в «литрах на 100 километров». Но огнемет настолько прожорлив, что в нашем случае расход составит около 7 л на 10 метров.

Пожалуй, я бы посоветовал и вовсе отложить огнемет в сторону. Лучше возьмите пример с железнодорожников, которые убирают снег с путей с помощью реактивных снегоочистителей.

В общем, легче будет просто cдвинуть снег в сторону.

Источник: Snow Removal, chtoes.li, CC BY-NC 2.5

«Догадываюсь, к концу страницы ты чувствуешь себя Алисой, падающей в кроличью нору…»

Ранее
Оглавление
Далее